Китайские организации и предприятия выразили заинтересованность в реализации проекта «Сухой порт» и связанной с ним инициативы по формированию меридионального транспортного коридора от Екатеринбурга до арктических портов Ямала.
Китайские организации и предприятия выразили заинтересованность в реализации проекта «Сухой порт» и связанной с ним инициативы по формированию меридионального транспортного коридора от Екатеринбурга до арктических портов Ямала.
Об этом заявил Генеральный консул КНР в Екатеринбурге Ло Шисюн в ходе переговоров с министром экономики и территориального развития Свердловской области Русланом Садыковым. Почему это важно? Этот проект позволит значительно ускорить грузоперевозки между Россией и Китаем. «Сухой порт» и новый маршрут через Северный морской путь дадут возможность доставлять грузы быстрее. Что уже сделано? В Свердловской области уже работают несколько крупных транспортно-логистических центров, таких как «Екатеринбург-Товарный», контейнерный терминал «СиАйТи» и флагманский объект проекта - ТЛЦ «Уральский». Его площадь - 131 гектар, а с запуском второй очереди проектная мощность может достигнуть 17 миллионов тонн в год.- Эти проекты полностью соответствуют задачам, поставленным Президентом России Владимиром Путиным в сферах развития транспортной инфраструктуры и укрепления международных логистических связей. Как неоднократно отмечал Президент, развитие Северного морского пути и сотрудничество с нашими китайскими партнёрами в этом направлении является одним из стратегических приоритетов, - сообщил Руслан Садыков.
Чем это выгодно Китаю? Северный морской путь - это более короткий и перспективный маршрут. Развитие «Сухого порта» в Екатеринбурге и транспортного коридора до Ямала сделает торговлю между Россией и Китаем более удобной. Какие перспективы? Логистический комплекс Свердловской области обладает большим потенциалом для развития международных транспортных коридоров. Ожидается, что к 2035 году грузопоток через Северный морской путь вырастет до 220 миллионов тонн.
- Мы видим большие перспективы в совместной работе с китайскими партнёрами по созданию меридионального транспортного коридора, который свяжет bdquo Сухой порт" с морским портом в центральной части Северного морского пути, обеспечивая кратчайший маршрут до арктических портов Ямала, - сообщил министр международных и внешнеэкономических связей Свердловской области Вячеслав Ярин.
Статус «Сухого порта» международного значения закреплён за Екатеринбургом Межправительственным соглашением, действующим с 2016 года. В его реализации участвует и Китай. Документ предусматривает создание интегрированной транспортной сети азиатско-тихоокеанского региона. Инициатива реализуется под эгидой Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО). В основе этой сети лежат транспортные артерии, которые соединяют морские порты и пограничные пункты с ТЛЦ внутри страны - близко к месту производства товаров в стране-экспортере и к потребителям в стране-импортере, сообщает департамент информационной политики Свердловской области.
Свежие комментарии