Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов утвердил программу развития коммунальной инфраструктуры города до 2045 года. Стоимость реализации программы оценивается более чем в триллион рублей, согласно документу, размещенному на официальном портале городской администрации.
Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов утвердил программу развития коммунальной инфраструктуры города до 2045 года.
Стоимость реализации программы оценивается более чем в триллион рублей, согласно документу, размещенному на официальном портале городской администрации.В тексте программы отмечается, что источники финансирования для почти 70% необходимых средств (761,3 миллиарда рублей) пока не определены.
За ближайшие двадцать лет потребуется вложить около 1,1 триллиона рублей, большая часть которых пойдет на обновление систем водоснабжения и водоотведения. Авторы документа указывают, что за счет увеличения тарифов удастся покрыть лишь пятую часть затрат, из бюджета - 5,1%, а плата за подключение принесет всего 2,8%.
В документе подчеркивается, что привлечение дополнительных средств от ресурсоснабжающих организаций, например, путем заключения концессионных соглашений, может привести к существенному росту тарифов на коммунальные услуги, что сделает их недоступными для многих горожан.
Уже сейчас программа предполагает двукратное увеличение тарифов в течение ближайших двадцати лет, а доля расходов на оплату коммунальных услуг в семейных бюджетах екатеринбуржцев увеличится с 3,48% до 5,25%. Ожидается, что если сегодня субсидии на оплату коммунальных услуг получает примерно 7% населения, то к 2045 году эта цифра вырастет до 11,5%.
Однако выполнение программы обещает принести положительные результаты. Доля изношенных тепловых сетей сократится с 74,4% до 57,4%, канализационные трубы - с 65,6% до 47,6%, водопроводные сети - с 40% до 29,9%. Потери тепла и воды в сетях станут меньше, как и частота сбоев в подаче воды. Количество сточных вод, не отвечающих стандартам качества, уменьшится вдвое, а питьевая вода - на одну пятую.
Одним из возможных способов финансирования в мэрии рассматривают государственное субсидирование крупных инфраструктурных проектов.
Свежие комментарии