На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бизнес журнал. Урал

7 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ural Karahanow
    Пора и нам к украине начать относиться по- военному строго. Уничтожать врага надо бы, а не искать способы не делать э...Якушев назвал под...
  • Лидия Санникова
    А для чего столько чучмеков в городе?Мэр Екатеринбурга...
  • Иван Иванов
    Скоро с батюшкой на ЕГЭ приходить будут.Может крестик сня...

«Байкалы» и производства УЗГА подорожают и будут выпущены позже

Легкий многоцелевой самолет «Байкал» производства Уральского завода гражданской авиации может получить сертификат типа до конца 2024 года на базовую версию. Распоряжение об этом утверждено в в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года. Также сертификат типа может получить двигатель ВК-800СМ.

Легкий многоцелевой самолет «Байкал» производства Уральского завода гражданской авиации может получить сертификат типа до конца 2024 года на базовую версию. Распоряжение об этом утверждено в в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года. Также сертификат типа может получить двигатель ВК-800СМ.

До конца 2025 года планируется получение сертификата типа на пассажирскую версию самолета с двигателем ВК-800СМ, предназначенного для обновления парка воздушных судов, используемых на местных воздушных линиях, и повышения транспортной доступности на Дальнем Востоке. При этом ранее старт выпуска «Байкалов» анонсировался на год раньше - в 2024 году.

Как указано в документе, с учетом реализации программ импортозамещения на 2024-2030 годы предусматриваются поставки 139 единиц «Байкал». В предыдущей версии документа их было 154.

Перенесены сроки и малоразмерных самолетов «Ладога». Их сертификация перенесена с 2024 на 2027 год, первые поставки должны состояться лишь в 2028 году (ранее анонсировался 2025), производство с 2024 по 2030 годы сокращено со 140 до 105 единиц.

Отметим, что стоимость «Байкалов» неоднократно увеличивалась с начала работы над выпуском самолета. В последний раз глава Минвостокразвития Алексей Чекунков на выставке-форуме «Россия» сообщил, что базовая цена легкомоторного самолёта превысит 200 млн рублей.

Чекунков, однако, уточнил, что стоимость зависит от комплектации самолета.

В октябре прошлого года полпред в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев рассказал, что цена на самолет начала расти скачкообразно, что чревато рисками реализации программы строительства самолёта. На тот момент полпред в ДФО назвал стоимость самолета в 178 млн рублей, хотя она должна была быть на уровне 120 млн.

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» должен стать заменой советскому многоцелевому самолету Ан-2. основным покупателем самолетов сейчас является дальневосточная компания «Аврора».

 

Ссылка на первоисточник
наверх