На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бизнес журнал. Урал

5 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр24
    В СССР ещё лет 60 назад кондукторов не стало в троллейбусах и городских автобусах. Были талоны и компостеры, а раньше...Власти Прикамья с...
  • Людмила Лепаева
    Почувствовал что уже горячо,скоро придутМинистр энергетик...
  • Вячеслав Кудрявцев
    наворовалМинистр энергетик...

Герои уральского бизнеса. Антон Щербак

«Бизнес Журнал.Урал» продолжает проект «Герои уральского бизнеса». Напомним, в рубрика создана благодаря уральскому предпринимателю и бизнес-блогеру Алексею Оносову, основателю компании «Юнисофт» – одного из крупнейших поставщиков пластиковых карт и полиграфической продукции в России. Наш ежемесячный проект – это рассказы успешных предпринимателей Урала о своем пути и принципах ведения бизнеса, которыми они поделились в подкасте «Практики бизнеса».

Сегодня – монолог генерального директора компан

«Бизнес Журнал.Урал» продолжает проект «Герои уральского бизнеса». Напомним, в рубрика создана благодаря уральскому предпринимателю и бизнес-блогеру Алексею Оносову, основателю компании «Юнисофт» - одного из крупнейших поставщиков пластиковых карт и полиграфической продукции в России. Наш ежемесячный проект - это рассказы успешных предпринимателей Урала о своем пути и принципах ведения бизнеса, которыми они поделились в подкасте «Практики бизнеса». Сегодня - монолог генерального директора компании по организации событий event agency CREATIVE и спортивного клуба «Время первых» Антона Щербака.

Я пришел к своему бизнесу в 2008 году, полтора года отработав на первом и единственном месте в найме - в ABS-групп. Занимался организацией и проведением мероприятий для группы компаний, а потом решил, что нужно двигаться дальше, развиваться в собственном направлении. Получилось так, что я отправился в свое плавание в кризисный период - в 2008 году, поэтому у меня не было возможности расслабиться: было тяжело, действовать приходилось быстро.Моя история началась с того, что я работал в качестве ведущего (предпринимательская деятельность началась чуть позже). Так провел пару лет, а потом появились первые сотрудники и свой штат. В то время я был безбашенным авантюристом, хотел приключений. Мне было скучно в найме, хотелось развивать что-то самостоятельно, чтобы все зависело только от меня. Авантюризм во мне сохранился, но теперь он подкреплен опытом. А все же мне нравится погружаться в новые проекты вместе с партнерами.В начале предпринимательской деятельности у меня не было подушки безопасности, капитала. По факту увольнения я получил выплату, которой хватило лишь на то, чтобы зарегистрировать ООО. Я посчитал так: это самое важное, что нужно сделать в начале бизнеса. Потом я понял, что не прав. Я гордо ходил с этой бумажкой, но эйфория быстро прошла: хотелось кушать, а для этого нужны деньги.У меня был опыт проведения и организации мероприятий, работы ведущим. Я закончил педагогический университет и участвовал в студенческих отрядах, был в составе педагогического отряда, два года занимал должность его руководителя. Летом мы работали в детских оздоровительных лагерях по три смены, там я и получил первый опыт организации и руководства небольшим коллективом. Это стало подспорьем и фундаментом для принятия решений в будущем.Я понял, что надо как-то о себе заявить, и решил напечатать визитки. Но за это нужно было заплатить! Я воспользовался бартером: предложил компании, которая могла мне помочь, провести корпоративное мероприятие. Но визитки - это не панацея, их ведь нужно передать в правильные руки. Так я и начинал: через бартер, поиск клиентов через знакомых...Социальное окружение имеет огромное значение! Благодаря обучению в университете у меня сформировался достаточно широкий круг знакомств. Наш декан говорил так: «Плох тот студент, который только учится». Я воспринял эту фразу по-своему: совсем не учился, больше общался. Ребята из моего круга общения учились в разных вузах и потом работали в разных сферах, поэтому когда я приходил к ним с запросом на потенциальное сотрудничество, появились первые заказы на корпоративы. Потом меня рекомендовали другим, потому что знали: я делаю свое дело хорошо. Появлялась клиентская база, деньги, с помощью которых я оплачивал основные расходы.Социальный капитал позволяет закрывать текущие потребности любого человека, а тем более - предпринимателя. Поэтому здорово, что сейчас формируются сообщества, комьюнити, кружки по интересам. Предприниматели могут встречаться, помогать друг другу, делиться опытом. Во времена, когда я начинал свой бизнес, такого не было - все происходило по наитию. И если заглянуть в мою записную книжку, то можно увидеть в ней около пяти тысяч контактов.Первый офис я открыл в партнерстве: один потянуть его не мог, но уже нужно было где-то обозначиться. Мы сняли помещение на цокольном этаже здания. Там было очень сыро. В один прекрасный день наш офис опечатали, потому что собственник что-то не поделил с комитетом по управлению городским имуществом. Мы восприняли это как знак, что пора переезжать из этого подвального помещения. За время своей деятельности я сменил шесть офисов.Считаю, что работать с партнерами легче и интереснее: всегда можно попросить о помощи, получить совет. Ребята, с которыми я сотрудничал, работали в смежных областях: например, занимались полиграфией - и мы могли печатать визитки и листовки сразу же, при первой необходимости. Я всегда рекламировал партнеров, хотя сейчас понимаю, что предлагать печать листовок на праздниках было странно.Потом случился первый опыт найма, и он был не из легких. Нужно было нанять человека, поставить перед ним задачу, а потом оказалось, что он меня не понимает, выполняет свои обязанности неправильно. Было непонятно, как мотивировать людей: деньгами или идеей.В какой-то момент я осознал, что готов выйти из операционной деятельности и мне нужен топ-менеджер. Я пригласил на эту должность свою коллегу из ABS-групп. Ожидал, что предложу ей классную должность - и она согласится. Она выслушала меня и спросила: «А для чего ты это все делаешь?» У меня возник диссонанс, мне нужно было как-то ответить на этот вопрос. Коллега сказала: «Когда найдешь ответ на мой вопрос, зови. Пока ты пашешь поле, что-то хаотично там сажаешь, но непонятно, для чего». Тогда я осознал, что в первую очередь нужно решить, зачем существует мой бизнес, потому что потом это транслируется на людей, которые ко мне приходят. Команду нужно отбирать по такому же принципу: человек приходит не просто так, а потому что мы движемся к общей цели.Сейчас у моих проектов разные цели. Например, в моей сети детских спортивных школ они менялись. Изначально меня интересовало участие в долевом бизнесе с пассивным доходом, но когда мы полностью забрали управление школами - теперь их шесть в Екатеринбурге, - цель изменилась. Я понял, что никогда не занимался индивидуальными видами спорта, всегда был командным игроком. А в наших школах представлены в основном индивидуальные: единоборства, гимнастика и т.д. Когда школы перешли ко мне, я подумал: «Зачем мне это нужно? Может, стоит передать их людям, которые хотят этим заниматься и расширяться?» Но затем я съездил на родительские собрания, посетил открытые тренировки и на уровне ощущений понял, что не могу оставить детей, которые занимаются у нас, и решил продолжить дело. Я почувствовал свою ответственность, потому что непонятно, как сложилась бы судьба этих школ под другим управлением.Сейчас моей целью стала организация детских школ. Я хочу сделать так, чтобы они были максимально доступными для детей из разных районов нашего города. Еще хотелось бы, чтобы наши сотрудники могли реализовать себя как профессионалы и получать достойный доход, а не искать дополнительную работу, помимо тренерской. Частные школы могут это реализовать. Еще одна важная цель - донести до детей очевидную пользу занятий спортом. Не обязательно сделать их олимпийскими чемпионами, но важно хотя бы привить им базовую привычку к здоровому образу жизни.У нашего ивент-агентства тоже есть миссия, и она родилась при анализе разных вариантов общения с командой. Сейчас миссия звучит так: «Сегодня мы создаем события, которые способствуют нашему успешному будущему». Мы не подходим к организации мероприятий формально: для нас важно создать простую и понятную коммуникацию с клиентом, участниками мероприятия. Коммуникация - это основное, что мы совершенствуем и упрощаем для наших клиентов во всех направлениях. Это основа, а то, какие креативные идеи будут сопровождать мероприятие, зависит от коммуникации. Если идти от обратного, то вместо отличного результата мы получим лишь его видимость.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх