На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бизнес журнал. Урал

5 подписчиков

Свежие комментарии

  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Не хрен по турциям мотаться когда в стране идет СВО. При Сталине эти турысты лес в Сибири валили бы.Пассажиры «Уральс...
  • Алексей Горшков
    "Безумству храбрых поём мы славу"! Жога - герой-одиночка, брошенный в топку "пятой колонны"! Так героев СВО не напасё...Жога заявил, что ...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    Все попы продажные пидорасы.В Екатеринбурге с...

Выйти из «серой зоны»: как введение турналога повлияет на уральский туризм

С 1 января 2025 года в России начнет действовать пришедший на замену курортному сбору туристический налог в размере 1 % от стоимости проживания в отелях и гостиницах. Депутаты Екатеринбургской городской думы на заседании, которое прошло 26 ноября, проголосовали за введение в городе туристического налога.

О том, как это нововведение повлияет на город, область и туризм в целом – в материале «Бизнес Журнал. Урал»:

С 1 января 2025 года в России начнет действовать пришедший на замену курортному сбору туристический налог в размере 1 % от стоимости проживания в отелях и гостиницах. Депутаты Екатеринбургской городской думы на заседании, которое прошло 26 ноября, проголосовали за введение в городе туристического налога. О том, как это нововведение повлияет на город, область и туризм в целом - в материале «Бизнес Журнал. Урал»:

Туристический налог представляет собой новый вид обязательного платежа, взимаемого с доходов от гостиничного бизнеса. Начиная с 1 января 2025 года, региональные власти и администрации городов федерального значения получили право на введение данного налога. Таким образом, решение о введении этого сбора остается на усмотрение региональных властей. Плательщиками будут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся гостиничной деятельностью, при условии, что предоставляемые ими места для временного размещения туристов зарегистрированы в соответствующем реестре.

В Екатеринбурге с 1 января 2025 года гостиницы и отели будут обязаны выплачивать 1 % от стоимости суточного бронирования за каждого гостя, причем минимальная сумма выплаты составит 100 рублей. От уплаты налога освобождаются дети. Планируется ежегодное повышение ставки до тех пор, пока она не достигнет 5% к 2029 году.

Депутаты Екатеринбурга утвердили введение данного налога на заседании, посвященном вопросам бюджета и экономики, которое состоялось 21 ноября. Согласно прогнозам налоговой службы Свердловской области, уже в 2025 году благодаря этому нововведению в бюджет поступит порядка 84,2 миллиона рублей.

Предполагается, что полученные средства будут направлены на создание туристической навигационной инфраструктуры, установку обогреваемых общественных туалетов, благоустройство популярных среди туристов зон, организацию разнообразных фестивалей и прочие мероприятия.

Инструмент «обеления» туристического рынка

Заместитель мэра Андрей Корюков во время обсуждения этой темы на полях форума «Города России» отметил, что Екатеринбург активно работает над развитием своего туристического потенциала лишь последние три года. За этот период произошел кардинальный пересмотр подхода к данной теме, и теперь акцент делается на привлечение современной активной молодежи, вместо традиционного акцента на промышленное наследие города.

Корюков также затронул тему упорядочивания процесса взимания туристического налога. Он подчеркнул необходимость приведения в соответствие реестра объектов размещения, которые подлежат налогообложению. Этот реестр находится в ведении федеральных органов, однако данные в нем давно не обновлялись.

«Один из вопросов, который бы я задал - число гостиниц и мест отдыха, которые есть в реестре, и которые по факту работают. Налоговая инспекция говорит, что в реестре 132 крупные организации, на самом деле - их за 2000. Поэтому у меня остается один из вопросов. Уважаемые коллеги из федерации, решить его в рабочем порядке, чтобы это было официально заложено», - отметил Корюков.

Опыт соседей

Мэр Перми Эдуард Соснин на форуме «Города России» поделился с коллегами успешным опытом введения туристического налога в столице Пермского края, который был официально принят в октябре. Чиновники рассчитывают, что в следующем году поступления от этого налога составят 53 миллиона рублей, а затем увеличатся до 70,6 миллиона рублей ежегодно.

Одним из главных направлений расходования этих средств станет установка интерактивных информационных стел на туристических маршрутах. Каждая такая стела обойдется в 2,2 миллиона рублей, и требуется установить 36 таких конструкций. В будущем доходы от налога будут использованы для создания объектов навигации, вывесок и архитектурной подсветки вдоль туристических маршрутов.

«У нас в Перми действует три туристических маршрута с номерами, стелами. Турист сам идет по этой линии, сам изучает историю города, его известных жителей и так далее. Сейчас активно обновляем всю инфраструктуру. Мы договорились устанавливать декоративные стелы двусторонние. С одной стороны огромный экран, на котором крутится реклама спектаклей и всего прочего, с другой стороны тач-панель, где турист может в режиме онлайн найти информацию, посмотреть карту», - сказал Соснин.

Что думают представители туриндустрии

Евгения Исмагилова, собственник сети туристических агентств UMATRAVEL, отмечает, что в рамках общей стоимости туристических продуктов налог будет не настолько значительным, поэтому на стоимости отдыха в регионах такой налог практически никак не отразится. Однако в общем объеме и потоке могут быть собраны достаточно серьезные средства, при помощи которых можно постепенно менять облик туризма в регионах страны и России в целом и повышать уровень комфорта.

Также эксперт считает, что турналог благостно повлияет на развитие туризма в городах, которые еще не развились достаточно в этой сфере. Приоритетная цель, в том числе на уровне государства - чтобы туризм развивался везде в России, в любых регионах. Собранные средства идут на улучшение инфраструктуры, реставрацию памятников истории и архитектуры, создание локаций, привлекательных для туристов. Это, в свою очередь, увеличит турпоток, и таким образом регион, который ранее не был привлекательным для отдыха, станет новой точкой притяжения. Главное здесь - контролировать, чтобы собранные налоговые средства целевым образом шли именно на развитие туризма.

Что касается отельного бизнеса, эксперт считает, что особенно турналог на его развитие не повлияет.

«Большинство гостиниц являются частными, по этому впрямую данный налог нельзя использовать на развитие гостиниц. Однако общее развитие туристической инфраструктуры в последствии должно привести к увеличению туристического потока, что принесет дополнительную выручку отельерам», - сказала Исмагилова.

Дарья Зубрицкая, директор по маркетингу и коммуникациям цифровой платформы для организации командировок и управления расходами «Ракета» отмечает, что турналог поможет отелям выйти из «серой зоны».

«Вероятно, туристический налог будет более простым механизмом, нежели взимание туристического сбора и он сможет способствовать выходу мелких объектов размещения из серой зоны, которые нередко не показывают реальную загрузку. Учитывая, что туристический налог будут взымать не с гостей, а с отелей, то никаких сложностей с заселением у туристов быть не должно. Очевидно, введение налога и его последующее повышение скажутся на стоимости номеров - отели будут закладывать ее сразу в стоимость ночи. В любом случае, ожидать, что взимание туристического налога как-то повлияет на поток путешественников, что отпускников, что деловых, не стоит», - отмечает Зубрицкая.

Альберт Бодокия, профессиональный путешественник и автор тг-канала «Аллюзия Альберта», считает, что Для гостиничного бизнеса налог добавит дополнительные обязательства: отели будут обязаны включать его в стоимость проживания и учитывать в расчетных документах.

Это потребует дополнительных ресурсов для учета и отчетности, что может отразиться на операционных расходах гостиниц. Введение налога может повлиять и на конкурентоспособность российских отелей по сравнению с зарубежными: если стоимость отдыха в регионах вырастет, часть туристов может выбрать более доступные направления за рубежом.

«Туристический налог в идеале будет способствовать улучшению туристической инфраструктуры и качества обслуживания. Однако для достижения этой цели важно, чтобы внедрение налога было сбалансированным: повышение цен не должно отпугивать туристов, а отельный бизнес не должен столкнуться с чрезмерной нагрузкой», - считает эксперт.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх