На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Бизнес журнал. Урал

5 подписчиков

Свежие комментарии

  • ИгорьОвчаренко
    А инфляция  около 8-и,так говорят  в правительстве.......Рост цен на потре...
  • Михаил Шаповалов
    Закрыть не закроют. Просто освобождают жилплощадь. Скоро ожидается много бандеровцев.А Каменске-Уральс...
  • Валентина Литвяк
    Языки ваши вонючие отсохнут! Не боитесь? А зря.В Екатеринбурге с...

Как в Краснотурьинске осваивают многомиллионные государственные транши

МКУ «Отдел капитального строительства» (ОКС) городского округа Краснотурьинск определил компанию, которая за 1,117 млрд рублей завершит строительство водовода от Северопесчанского месторождения подземных вод до территории города. Реализация проекта стартовала еще 11 лет назад. «Бизнес Журнал.Урал» попытался разобраться в запутанной истории создания стратегически важного для северного города объекта.

МКУ «Отдел капитального строительства» (ОКС) городского округа Краснотурьинск определил компанию, которая за 1,117 млрд рублей завершит строительство водовода от Северопесчанского месторождения подземных вод до территории города. Реализация проекта стартовала еще 11 лет назад. За это время сумма создания инфраструктуры выросла в разы - только достройка водовода почти в 1,5 раза выше изначальной суммы. «Бизнес Журнал.Урал» попытался разобраться в запутанной истории создания стратегически важного для северного города объекта.

Старый новый проект

Определенный на последнем аукционе подрядчик был не единственным. Идентичные по цене заявки на участие в электронном аукционе за несколько минут до его завершения подали сразу две компании, названия которых ОКС обнародовать не стал. Закупочная комиссия признала победителем первого претендента, но контракта с поставщиком пока не подписали. Срок завершения строительства городские власти наметили на начало 2028 года, хотя в конце 2023-го губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев заверял местных жителей, что проект находится на финишной прямой, две трети работ уже выполнены. Точных планов по дате окончания работ глава региона не называл, но предполагал, что речь идет о коротком сроке в несколько лет. «Бизнес Журнал.Урал» направил запрос в адрес главы администрации Краснотурьинска Александра Устинова с просьбой прокомментировать столь существенный рост стоимости и сроков реализации проекта, на который уже было потрачено более 700 миллионов рублей, но к моменту публикации материала ответа не последовало.

Попытки депутатов

Впервые о строительстве коммунальной инфраструктуры для одного из самых северных городов Свердловской области заговорили еще в 2013 году. Первый контракт был подписан с фирмой-однодневкой, которая так и не вышла на площадку. Непосредственно к работам приступили в 2015 году. Тогда договор подряда был подписан с ООО «Ява-Строй» бывшего депутата Госдумы от Свердловской области Валерия Язева. Он обещал реализовать проект за 759 млн рублей, но в рамках его реализации ценник вырос до 1,099 млрд рублей. Причиной роста стоимости называли увеличение объемов работ, так как водовод должен был обеспечить ресурсами не только жителей Краснотурьинска, но и потенциальных резидентов индустриально парка «Богословский». Проект строительства сетей продлили до перспективной промышленной площадки.Компания получила из бюджета всю первоначально заявленную стоимость, но позже заявила, что вынуждена отказаться от исполнения работ, так как в ее отношении введена процедура банкротства.Летом 2020 года Краснотурьинский ОКС пытался завершить проект, проваленный Валерием Язевым. Тогда стоимость финальных работ оценили в 380 млн рублей. Договор на достройку трассы водовода подписали с ООО «Сити Билдинг», которым управляет депутат Екатеринбургской городской Думы Виталий Чачин. Подрядчик за три месяца работы освоил 31 млн рублей, после чего потребовал разорвать контракт в одностороннем порядке. Неофициально представители компании поясняли, что не хотят нести ответственность за работы, которые были некачественно выполнены первым исполнителем, а исправлять все выявленные недоработки и доделывать фактически не сделанные, но оплаченные работы - «встанет в копеечку». В уведомлении о расторжении муниципального контракта в качестве причины такого шага было названо игнорирование заказчиком обращений и писем с просьбами о разъяснении и уточнении фактических объемов работ. ОКС пытался оспорить односторонний отказ «Сити Билдинга» от договора в Арбитражном суде Свердловской области, но потерпел фиаско.«По представленной ОКСом проектной документации и описанию объекта закупки невозможно определить объем работ, требуемый для завершения строительства. Сметная документация не соответствует проектной документации и фактическому состоянию объекта, составлена в ценах по состоянию на 3 квартал 2015 год, кроме этого, содержит в себе работы, которые уже выполнены на объекте предыдущим подрядчиком. Обследование показало необходимость выполнения дополнительных объемов работ более чем на 60 миллион рублей. Без обследования на пригодность к эксплуатации построенной части объекта «Сити Билдинг» не может нести гарантийные обязательства и подвергать угрозе возникновения аварийной ситуации персонал», - объяснили в арбитраже представители екатеринбургской компании. Эти доводы были поддержаны в судах трех инстанций.

Хищения и ущерб бюджету

Краснотурьинские чиновники пытались сохранить договор с «Сити-Билдингом» даже после уведомления о приостановке работ. ОКС направил партнерам предложение о подписании допсоглашения, с продлением сроков реализации проекта, пересмотром сметы в ценах 2020 года и подписанием акта разграничения ответственности и гарантийных обязательств на объемы, выполненные ООО «Ява-Строй». Более того, город заключил еще один контракт с ООО Бюро строительной экспертизы «Гарантия» на «обследование объекта строительства Трасса водопровода от Северопесчанского месторождения подземных вод до г. Краснотурьинска Свердловской области». Для «Сити Билдинга» таких действий со стороны заказчика оказалось мало, договор разорвали, и сотрудники компании уехали из Краснотурьинска. Подрядчик по допконтрактам на обследование работ исполнил свои обязательства, и подтвердил версию «Сити-Билдинга» о траншах бюджетных средств за работы, которые «Ява-Строй» фактически не выполняла. «Гарант» оценил объема и стоимость оплаченных и фактически выполненных работ. Исходя из их заключения, размер «переплаты» превысил 69 млн рублей, которые были выделены городу из бюджета Свердловской области. Эти средства ОКС через суд потребовал у «Ява-Строя». Еще в 4 млн рублей МКУ оценило стоимость оборудования «которое было похищено со строительной площадки». Арбитражный суд города Москвы дважды рассматривал исковые заявления краснотурьинских чиновников. В первом случае в рассмотрении было отказано, так как истец не соблюдал предусмотренные законодательством РФ требования о «претензионной работе», в рамках которых конфликт не пытались урегулировать до суда. В ходе второго судебного процесса конкурсный управляющий на тот моменту уже обанкротившегося «Ява-Строй» доказала, что после заявления об отказе от контракта, ответственность за имущество, которое было похищено со строящегося объекта, нес ОКС, соответственно, возмещать бюджету стоимость пропавшего оборудования компания не должна. Претензии по объемы оплаченных работ представители Краснотурьинска обосновать также не смогли, так как чиновники сами завизировали акты выполненных работ без каких либо нареканий к качеству и объему строительства. Более того, суд не принял во внимание заключение «Гаранта».«Для проведения обследования не были соблюдены условия об извещении ответчика о проведении работ по обследованию объекта, а поскольку в основу искового заявления положено заключение специалиста по результатам спорного обследования, суд не принимает его, так как данное заключение оспаривается со стороны ответчика»,- говорится в решении арбитражного суда города Москвы.

Стратегический ресурс или невостребованная инфраструктура?

Череда конфликтов и скандал с оплатой за счет бюджетных средств фактически не выполненных работ в рамках инфраструктурного проекта в Краснотурьинске поставила под угрозу получение регионом федеральных денежных траншей на развитие моногорода. В 2013 году между регионом, Фондом развития моногородов и Внешэкономбанком было подписано соглашение, в рамках которого федеральные структуры обещали выделить средства на строительство инфраструктуры для будущего индустриального парка «Богословский». Банк должен был выделить средства на промышленную инфраструктуру на условиях софинансирования со стороны региона. Именно проект строительства водовода власти Свердловской области позиционировали как предусмотренные соглашением вливания из региональной казны. «Строительство водовода носит стратегический для города характер. Эксплуатационные запасы подземных вод на действующих водозаборных участках не могут удовлетворить увеличивающиеся потребности города в питьевой воде. Дефицит питьевой воды обусловлен недостаточной надежностью Краснотурьинского подземного водозабора, как источника, зависящего от степени заполнения Краснотурьинского пруда, и качеством воды в Краснотурьинском водохранилище»,- объясняли необходимость финвливаний региональные чиновники.Более того, около 20% ресурсов планировалось направить для нужд резидентов индустриального парка, якорным инвестором которого должна была стать металлургическая компания. В итоге, федеральное финансирование все же пришло в Краснотурьинск и индустриальный парк начал работу без подключения к новому водоводу. «Бизнес Журнал.Урал» направил в Департамент информационной политики Свердловской области запрос информации с просьбой прокомментировать, как нереализованный проект повлиял на федеральное финансирование индустриального парка «Богословский», а также как восполняют потребности действующих резидентов промышленной площадки в воде. Чиновники не прокомментировали данный запрос.Источник издания из правительства Среднего Урала пояснил, что в текущих условиях «Богословский» просто не нуждается в запланированном ранее объеме ресурсов. Производство изделий из алюминиевых, стальных и титановых сплавов так и не был построено, а новые резиденты ограничиваются имеющимися ресурсами. «Завод «Эпсилона» в Краснотурьинске так и не заработал, хотя «Российский фонд технологического развития» выделил компании льготный целевой заем в 500 млн рублей. Оборудование они не закупили, хотя сделки были проведены и федеральные деньги потрачены. Более того, именно это оборудование они должны были предоставить в залог. В итоге, обещанное софинансирование господин Гуськов, называвший себя основным инвестором, так и не начал, платить проценты по кредиту они тоже не стали. ООО «Эпсилон» было признано банкротом», - обрисовал ситуацию собеседник «Бизнес Журнала.Урал». По данным арбитражного суда Свердловской области, Российский Фонд развития промышленности действительно стал инициатором процедуры банкротства бывшего резидента индустриального парка «Богословский». «Принимая во внимание, что именно Гуськов Сергей Александрович и Севостьянов Александр Николаевич являлись контролирующими должника лицами и не могли не знать о наличии у должника значительного объема обязательств перед конкурсными кредиторами, суд полагает, что последовательные действия указанных лиц, направленные на вывод всех активов, принадлежащих должнику, не позволили осуществить погашение требований кредиторов, что в конечном итоге привело к банкротству общества «Эпсилон», - говорится в материалах дела.Из-за «исчезновения» средств целевого займа к субсидиарной ответственности были привлечены Гуськов и Севостьянов, но по настоящее время деньги, «пропавшие в Краснотурьинске», возвращены в бюджет не были.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх