Легкий многоцелевой самолет «Байкал» производства Уральского завода гражданской авиации может получить сертификат типа до конца 2024 года на базовую версию. Распоряжение об этом утверждено в в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года. Также сертификат типа может получить двигатель ВК-800СМ.
Легкий многоцелевой самолет «Байкал» производства Уральского завода гражданской авиации может получить сертификат типа до конца 2024 года на базовую версию. Распоряжение об этом утверждено в в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года. Также сертификат типа может получить двигатель ВК-800СМ.
До конца 2025 года планируется получение сертификата типа на пассажирскую версию самолета с двигателем ВК-800СМ, предназначенного для обновления парка воздушных судов, используемых на местных воздушных линиях, и повышения транспортной доступности на Дальнем Востоке. При этом ранее старт выпуска «Байкалов» анонсировался на год раньше - в 2024 году.
Как указано в документе, с учетом реализации программ импортозамещения на 2024-2030 годы предусматриваются поставки 139 единиц «Байкал». В предыдущей версии документа их было 154.
Перенесены сроки и малоразмерных самолетов «Ладога». Их сертификация перенесена с 2024 на 2027 год, первые поставки должны состояться лишь в 2028 году (ранее анонсировался 2025), производство с 2024 по 2030 годы сокращено со 140 до 105 единиц.
Отметим, что стоимость «Байкалов» неоднократно увеличивалась с начала работы над выпуском самолета. В последний раз глава Минвостокразвития Алексей Чекунков на выставке-форуме «Россия» сообщил, что базовая цена легкомоторного самолёта превысит 200 млн рублей. Чекунков, однако, уточнил, что стоимость зависит от комплектации самолета.
В октябре прошлого года полпред в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев рассказал, что цена на самолет начала расти скачкообразно, что чревато рисками реализации программы строительства самолёта. На тот момент полпред в ДФО назвал стоимость самолета в 178 млн рублей, хотя она должна была быть на уровне 120 млн.
Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» должен стать заменой советскому многоцелевому самолету Ан-2. основным покупателем самолетов сейчас является дальневосточная компания «Аврора».
Свежие комментарии